План урока самопознания
Школа: ГУ «Новокубанская средняя школа»
Дата: 8.11.2020
Педагог: Семёнова Светлана Анатольевна
Класс: 2 «Б»
Кол-во уч-ся: 17
Ценность: Праведное поведение
Качества: доброта, отзывчивость, совершать добрые поступки
Цель: углубление понимания учащихся общечеловеческой ценности Праведное поведение через стремление совершать добрые поступки Задачи: -формировать стремление быть добрым, отзывчивым и дружелюбным; -развивать коммуникативные навыки учащихся, умение выражать свое доброе отношение к окружающим -воспитывать умение учащихся совершать добрые поступки, проявлять заботу об окружающих людях
|
|
Ход урока: 1.Орг.момент. правило 5 «Д» 2.Позитивный настрой. -Свети ярче, солнце золотое(поднимаем руки вверх, соединяем их над головой, образуя круг) -Сияй, небо голубое!(руки разводим в стороны) -Дуй, свежий ветерочек!(вытягиваем руки перед собой и машем кистями рук на себя) -Расти, маленький тополек! (поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх) -Я дарю вам доброту(прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны) -И улыбку свою!(улыбаемся друг другу) |
Примечания Учитель вместе с учениками выполняет позитивный настрой с улыбкой на лице. Голос спокойный, позитивный, речь четкая, внятная. |
3. Проверка домашнего задания. Стр.39 учебника «Добротой измерь себя» К.Абаилдаева 1.Как вы думаете, могла ли такая история произойти с кем-нибудь из вас? 2.Как вы думаете, что почувствовал Караш, увидев скворца с перебитой лапкой? 3.Какие добрые дела совершаете вы?
|
|
4. Позитивное высказывание (цитата).
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» Лев Толстой - Что, вы знаете об авторе высказывания? - Скажите, ребята, как ,вы, понимаете смысл высказывания?
Русский писатель Лев Николаевич Толстой(1828-1910).Один из самых известных писателей в мире родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне Тульской губернии в Российской империи. Его семья была известной, богатой дворянская семья. Он хорошо знал английский, немецкий и французский языки. Уже в пожилом возрасте Толстой перестал носить обувь, он ходил исключительно босиком. Это он делал, закаляясь. Всю свою жизнь Толстой помогал крестьянам.
|
https://100-faktov.ru/xx-interesnyx-faktov-iz-zhizni-lva-tolstogo/ |
5. Рассказывание истории (беседа). Показать ребятам осколки от бутылок. И спросить: «Что это такое? Какие ассоциации они вызывают? или Где вы видели разбитые бутылки?
«Осколки доброты» . Притча автор Зинаида Полякова Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: -Ребята прослушав притчу, какие чувства, вы испытали? -Как, вы думаете, почему старушка посвятила свою жизнь уборке пляжа? -Встречали ли, вы таких людей? |
|
6. Творческая деятельность, индивидуальная , групповая работа Коллаж «Поляна доброты» Учащимся раздаются шаблоны цветов из цветной бумаги, они пишут на лепестках свои добрые дела, которые сделали и, которые сделают в будущем. Затем выходят к доске и наклеивают на ватман распределяя, солнце, облака, деревья, цветы и т.д., на которыхзаписали свои добрые дела |
Учитель готовит ватман, спокойную музыку с птичьими голосами, раздает шаблоны солнце, лучики, цветы, деревья и т.д. |
7. Групповое пение. Песня кота Леопольда. «Если добрый ты». 1.Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал… Если ясный день, это – хорошо, А когда наоборот – плохо. 2.Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. 3.С каждым поделись радостью своей, Рассыпаясь смех звучно… Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот – скучно! |
|
8.Домашнее задание. Читать стр.42-43 учебника притча «Кто больше нужен человеку» Выполни рисунок на тему «Как я себе представляю добро?»
|
|
9. Заключительная минута урока. -Подумайте о своей семье, о своих друзьях.Направьте мысли к тому, кому особенно нужны твои внимание и доброта. Почувствуйте в своем сердце доброту и любовь, которую вы испытываете к этому человеку. Мысленно отправьте пожелания добра Мои мысли-добры Мое сердце-добро. Мои дела-добры Я делюсь с тобою -добротой Урок окончен до свидания! |
|