«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Новокубанка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ«Общеобразовательная школа села Новокубанка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»


 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План урока самопознания

ыыыыыыыыыыыыыыыы

План урока самопознания

 

Школа: ГУ «Новокубанская средняя школа»

Дата: 8.11.2020

Педагог: Семёнова Светлана Анатольевна

Класс:   2 «Б»

Кол-во уч-ся: 17

Тема : «Добротой себя измерь»

Ценность: Праведное поведение

Качества: доброта, отзывчивость, совершать добрые поступки

 

Цель: углубление понимания учащихся общечеловеческой ценности Праведное поведение через стремление совершать добрые поступки

Задачи:

-формировать стремление быть добрым, отзывчивым и дружелюбным;

-развивать коммуникативные навыки учащихся, умение выражать свое доброе отношение к окружающим

-воспитывать умение учащихся совершать добрые поступки, проявлять заботу об окружающих людях

 

Ресурсы: (материалы, источники)

https://pritchi.ru/id_4106

Ход урока:

1.Орг.момент. правило 5 «Д»

2.Позитивный настрой.

-Свети ярче, солнце золотое(поднимаем руки вверх, соединяем их над головой, образуя круг)

-Сияй, небо голубое!(руки разводим в стороны)

-Дуй, свежий ветерочек!(вытягиваем руки перед собой и машем кистями рук на себя)

-Расти, маленький тополек! (поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)

-Я дарю вам доброту(прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)

-И улыбку свою!(улыбаемся друг другу)

Примечания

Учитель вместе с учениками выполняет позитивный настрой с улыбкой на лице. Голос спокойный, позитивный, речь четкая, внятная.

3. Проверка домашнего задания.

Стр.39 учебника «Добротой измерь себя» К.Абаилдаева

1.Как вы думаете, могла ли такая  история произойти с кем-нибудь из вас?

2.Как вы думаете, что почувствовал Караш, увидев скворца с перебитой лапкой?

3.Какие добрые дела совершаете вы?

 

 

4. Позитивное высказывание (цитата).

 

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

                                                                                     Лев Толстой

- Что, вы знаете об авторе высказывания?

- Скажите, ребята, как ,вы, понимаете смысл высказывания?

 

  Русский писатель Лев Николаевич Толстой(1828-1910).Один из самых известных писателей в мире родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне Тульской губернии в Российской империи. Его семья была известной, богатой дворянская семья. Он хорошо знал английский, немецкий и французский языки. Уже в пожилом возрасте Толстой перестал носить обувь, он ходил исключительно босиком. Это он делал, закаляясь. Всю свою жизнь Толстой помогал крестьянам.

 

 

 

 

 

https://100-faktov.ru/xx-interesnyx-faktov-iz-zhizni-lva-tolstogo/

5. Рассказывание истории (беседа).

Показать ребятам осколки от бутылок. И спросить: «Что это такое? Какие ассоциации они вызывают? или Где вы видели разбитые бутылки?

 

«Осколки доброты» . Притча автор Зинаида Полякова

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

-Ребята прослушав притчу, какие чувства, вы испытали?

-Как, вы думаете, почему старушка посвятила свою жизнь уборке пляжа?

-Встречали ли, вы таких людей?

 

 

6. Творческая деятельность, индивидуальная , групповая работа

Коллаж «Поляна доброты»

Учащимся раздаются шаблоны цветов из цветной бумаги, они пишут на лепестках свои добрые дела, которые сделали и, которые сделают в будущем.

Затем выходят к доске и наклеивают на ватман распределяя, солнце, облака, деревья, цветы и т.д., на которыхзаписали свои добрые дела

Учитель готовит ватман,  спокойную музыку с птичьими голосами, раздает шаблоны солнце, лучики, цветы, деревья и т.д.

7. Групповое пение.

Песня кота Леопольда.

«Если добрый ты».

1.Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это – хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2.Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

3.С каждым поделись радостью своей,

Рассыпаясь смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно!

8.Домашнее задание.

Читать стр.42-43 учебника притча «Кто больше нужен человеку»

Выполни рисунок на тему «Как я себе представляю добро?»

 

 

9. Заключительная минута урока.

-Подумайте о своей семье, о своих друзьях.Направьте мысли к тому, кому особенно нужны твои внимание и доброта. Почувствуйте в своем сердце доброту и любовь, которую вы испытываете к этому человеку. Мысленно отправьте пожелания добра

Мои мысли-добры

Мое сердце-добро.

Мои дела-добры

Я делюсь с тобою -добротой

Урок окончен до свидания!

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 13.10.2020 10:09
Құрылған күні: 13.10.2020 10:09

Текст