«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Новокубанка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ«Общеобразовательная школа села Новокубанка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»


 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок 9 класс

ыыыыыыыыыыыыыыыы

План урока самопознания

 

Школа:  Новокубанская средняя школа

Дата:    

Педагог:  Ревера Елена Николаевна

Класс:  9

Кол-во уч-ся:14

Тема : «Служение другим – служение себе»   Урок № 21

Ценность:  праведное поведение

Качества :  стремление помогать бескорыстно, доброжелательность, уважать других.

 

Цель: раскрытие смысла и значения ценности «праведное поведение» через углубление представления учащихся о понятии «служение людям», «служение обществу».

Задачи:

  • Раскрыть значение понятия «служение», нравственных основ этой деятельности.
  • Раскрыть значение профессиональной деятельности человека как служения людям, обществу.
  • Воспитывать сознательное стремление помогать бескорыстно, не ожидая взамен  благодарности, людям.

Ресурсы: (материалы, источники)

учебник «Самопознание», 9 класс; портрет А. П. Чехова

Ход урока:

1.Орг.момент. «Пять Д»

2.Позитивный настрой.

Концентрация на свет

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Что вы почувствовали?

Примечания

Волшебная Композиция Хрустальная Грусть.mp4

3. Проверка домашнего задания. ( на опережение)

«Боль другого» по А. Арцишевскому

 

1)Что оказалось главным для Кыдырали Жалдыбаева в его профессиональной деятельности?

2)Чему научили Жалдыбаева наставники, встретившиеся на его профессиональном пути?

3)Согласны ли вы, что к любой профессиональной деятельности можно подойти с точки зрения служения обществу?

 

стр 115- 117 учебника, «Боль другого» по А. Арцишевскому

4. Позитивное высказывание (цитата).

«Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья».

Антон Чехов

Вопросы:

1)Что вы знаете об Антоне Чехове?

2)Как вы понимаете смысл высказывания?

 

Проговорите высказывание вслух

 

5. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.

 

Притча «Твоя рука, твои глаза и твоё сердце»

Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и… прославиться на весь мир. 
         Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.  Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.  Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд. Человек прожил несчастливую жизнь. И умер. 
        Попав на Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали. 
- Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль… 
- Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце. 
- Бог мой, и что же? 
- Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину… Тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя рука. 
        Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, не угасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза. 
        Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце. Ты был невнимателен, мой Друг. 

Человек вздохнул… И Друзья пошли по лунной дорожке в звёздную даль, тихо и безмятежно беседуя… 

 

Вопросы для обсуждения:

 - О чём притча?

 - Почему не сбылись мечты Человека?

 - Были ли в вашей жизни подобные ситуации?

 

 

6. Творческая деятельность, групповая работа.

 

Задание1: Напишите на листьях «дерева достижений» свои достижения и качества, которыми вы гордитесь, за которые вас  уважают окружающие. Подумайте, какие качества вам необходимо развивать в самом себе, чтобы искренне и с радостью совершать добрые дела, помогать людям.

Задание 2: Составьте кодекс служения обществу через призму выбранной вами профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь ученика: стр. 67, №3

7. Групповое пение.

Огонёк добра.  Слова и музыка Я.Дубравина

Есть и солнце, и ненастье

Слезы горя, слезы счастья.

Все приходится нам в жизни,

Пережить и испытать

Но от горя не сломаться,

Но от счастья не зазнаться,

И поэтому я буду

Неустанно повторять. 

Припев: 

Как хорошо, что ты кому-то нужен,

Как хорошо, что ты с мечтою дружен,

Как хорошо, что ты в душе однажды

Зажег веселый огонек добра.

Чтоб каждый, абсолютно каждый (3 раза) 

Согреться мог у этого костра.

 

Сердце доброе не камень,

И проверено веками:

Можно долго жить без крова,

Голодать и замерзать.

Но без ласки очень сложно,

Но без друга невозможно,

И поэтому я буду

Неустанно повторять.

 Припев :

Как хорошо, что ты кому-то нужен,

Как хорошо, что ты с мечтою дружен,

Как хорошо, что ты в душе однажды

Зажег веселый огонек добра.

Чтоб каждый, абсолютно каждый (3 раза) 

Согреться мог у этого костра.

 

8.Домашнее задание.

«Счастье служения обществу»,   стр. 118-120

 

9. Заключительная минута урока.

Сядьте поудобнее. Тема нашего урока была « Служение другим – служение себе». Мы беседовали о хороших манерах, доброжелательности, уважении к окружающим. Шагая по жизни будьте ответственны, дисциплинированны  и доброжелательны,уважайте других,  чтобы жить в гармонии с собой. Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые!

 

 

 

 

 

 

 


Текст