План урока самопознания
Школа: Новокубанская средняя школа
Дата:
Тема: «Учимся прощать» № 19
Ценность – праведное поведение
Качества - не ссориться, не нарушать обещания, справедливость, великодушие
Педагог - Ревера Елена Николаевна
Класс - 2
Количество учащихся - 13 человек
Цель: расширить представление учащихся о понятии учимся прощать через общечеловеческую ценность – праведное поведение.
Задачи:1.Дать представление о том, что значит прощать, не ссориться. 2.Развивать способность умения прощать и не нарушать обещания. 3.Воспитывать великодушие, справедливость в общении с другими людьми.
|
Ресурсы: (интерактивная доска, музыкальное оформление, учебник самопознания) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой. 2.Минутка тишины: Концентрация на свет. (музыка "Хрустальная грусть") Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
3. Проверка опережающего домашнего задания. (прочтение рассказа Е.Пермяка "Самое страшное" с.47-48) Вопросы для обсуждения: -Какие ощущения вызвал у вас рассказ? -Как Вова вёл себя с окружающими людьми и животными? -Почему Вова остался один-одинёшенек? -Простили бы вы Вову, если бы он был рядом с вами?
-Сегодня мы начали разговор о том, почему важно уметь прощать другого человека. Тема урока - "Учимся прощать". Наш разговор хочется начать с цитаты: |
Анализ хода урока
|
4.Позитивное высказывание (цитата) "Хотите сохранить друзей – умейте прощать" (народная мудрость)
Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете слова сохранить друзей? -Как вы понимаете слова умейте прощать? -Почему важно научиться прощать?
|
|
5.Рассказывание истории. (подарок учителя): - Я хочу рассказать вам притчу . Жили-были два брата Нор и Тим. Жили очень дружно. Вместе растили детей, ухаживали за пшеницей, помогали людям. Но вот однажды старший Нор нашел в земле горшок с золотыми монетами. С тех пор он очень сильно изменился. Стал злым и жадным. В одно лето случился неурожай. Пришел Тим к старшему Нору попросить еды. Засмеялся Нор и прогнал младшего брата. Вышел Тим из дома и тихонько заплакал. Настала весна. Пришли в селение разбойники и обокрали Нора. Стало совсем нечего есть. Делать нечего , пошёл старший брат к младшему и попросил у него еды. Тим подошёл к Нору, обнял его и отдал последнюю еду, что была у него в доме. Вышел Нор из дома и громко заплакал… Вопросы для обсуждения: -Какие ощущения вызвала у вас притча? -Как братья жили? -Почему изменился старший брат? -Простил ли Тим брата и почему? -Были ли у вас ситуации, когда вы прощали обиду? |
|
6.Творческая деятельность, групповая работа: «Лекарство от обиды» -Каждой группе учащихся предлагается составить рецепт волшебного лекарства от обиды, используя слова для справок: радоваться примирению, не сердиться и не упрекать, первым подойти и помириться, не обижать друзей, уметь просить прощение и т.д. Демонстрация своих работ и рассказывание по желанию. |
|
7.Домашнее задание: - Прочитайте рассказ на стр. 46 "Сказка о пёсике по имени Тобик" , М. А. Панфилова. |
|
8.Групповое пение: муз. Савельев Б. / сл. Пляцковский М., из м/ф "День рождения кота Леопольда" Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал. Ведь уметь прощать – это хорошо. А когда наоборот - плохо. Слышно как звенят в небе высоко
|
|
9.Заключительная минута тишины: Сядьте поудобнее. Тема нашего урока сегодня была «Учимся прощать». Мы развивали в себе способности умения прощать и не обижаться, не нарушать обещания, быть великодушными и справедливыми в общении с другими людьми. Откройте своё сердце, положите в него эти качества. Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всему окружающему миру. Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые! Я буду вас ждать! |
|