Раздел долгосрочного планирования: Европейское колониальное господство в XIXвеке |
|
Школа: |
ГУ «Новокубанская средняя школа» Шортандинский район Акмолинская область |
Дата: ________ |
Ф.И.О. учителя Семёнова Светлана Анатольевна
|
Класс: 7(8) |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Как британцы ХIХ в и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859гг в Индии. |
Цели обучения |
7.1.1.3 определять особенности социальной культуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока |
Цели урока |
Все: характеризовать влияние британской империи на Индию через события 1857-1859 и определять особенности социальной структуры Индии в период экспансии; Большинство: выделить изменения произошедшие после восстания сипаев и найти не менее 5 аргументов доказывающие причину изменений; Некоторые: доказать влияние восстания на изменения политики Англии в отношении Индии |
Критерии оценивания |
-характеризуют влияние британской империи на Индию -определяют особенности социальной структуры -выделяют изменения произошедшие после восстания сипаев -аргументируют доказательства причин изменений в Индии -доказывают изменение политики Англии в отношении Индии |
Уровни мыслительных навыков |
знание , понимание, применение, анализ, оценка |
Языковые цели |
Предметная лексика терминология: экспансия, колонизаторы, Ост-Индская компания, восстание, сипаи, колониальная политика, национальная независимость Перечень полезных слов : Основными причинами изменения стали…. Восстание сипаев оказали… Мы определили , что… |
Привитие ценностей |
Воспитание чувств единства, мира, согласия на основании общенациональной идеи «Мәңгілік ел» |
Межпредметные связи |
Русский язык, география, литература, изобразительное искусство, самопознание |
Предворительные знания |
Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»? |
Ход урока
Этапы урока |
Действия, запланированные для выполнения на уроке |
ресурсы |
Начало урока 1 мин
3 мин
1мин
14 мин |
Организационный момент. Психологический настрой Всем хорошо, если мир на Земле И людям, и птицам, и даже пчеле... Песню кузнечик завел в ковыле. Всем хорошо если мир на Земле.(Е. Гай)
ПСМ (первично-стимулирующий материал) Галерея репродукций 1. 3 4 5 6 Проблемный вопрос: -что связывает эти репродукции? - чему способствовали геогафические открытия? -Предположите тему и цели нашего урока Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока ФО «Словесная похвала» Учитель: знакомит учащихся с темой и целями урока Деление на группы прием «Пазл»
Задание(1) ГР Прием «Джигсо» Изучить текст учебника на стр.157-159. Характеризовать влияние британской империи на Индию через события 1857-1859гг. Определить особенности социальной структуры Индии в период экспансии
1гр- раскрыть изменения, произошедшие в Индии после создания Ост –Индской компании 2гр-Причины и последствия восстания сипаев 1857-1859гг 3гр- Перечислить особенности социальной структуры Дескрипторы: -раскрывает произошедшие изменения в Индии после создания Ост-Индской компании -обосновывает причины восстания сипаев; -анализирует последствия восстания сипаев -называет особенности социальной структуры - делает вывод ФО «Вопрос-ответ» учитель задает уточняющие вопросы 1.Почему произошли в Индии изменения, после создания Ост-Индской компании? 2.Какова роль сипаев в восстании1857-1859гг? 3.Что послужило причиной изменения социальной структуры Индии? |
https://infourok.ru/sbornik-razlichnie-priyomi-psihologicheskogo-nastroya-uchaschihsya-na-uroke-1150048.html
Ссылка:
Ссылка:https://topwar.ru/86706-vosstanie-sipaev-1857-1859-godov.html
Учащимся учитель предлагает сложить пазл из разрезанных картинок: карта Географические открытия, карта Индии, карта Великобритании
Учебник «Всемирная история»8 кл стр.152-157 Н.Алдабек, К. Макашева,К. Байзакова
|
Середина урока
5 мин
3-4мин
1мин
10мин |
Задание 2 Прием «РОС»(рассмотрите событие с обеих сторон) 1.Изучив информационный органайзер назовите положительные и отрицательные аспекты события 1857-1859гг Современник-англичанин так описал восстание 1857— 1859 гг.: «Это больше, чем военный бунт; с самого начала движение все более принимало характер восстания, в которое были втянуты громадные массы. Не успели мы разгромить врага, отнять у него пушки, как он снова готов к борьбе; едва успели освободить один город, подать помощь второму, как опасность неожиданно вспыхивает в третьем месте; только закончили подчинение одного района, как восстание вспыхивает в соседнем». Дескрипторы: 1.называет событие описанное в тексте 2.определяет сильную сторону восстания 3.выделяет слабую сторону восстания
ФО «Большой палец»
Задание 3 ГР Просмотр видеоролика «Восстание сипаев» Найдите изменения произошедшие после восстания1857-1859гг и приведите не менее 5-ти аргументов Дескрипторы: -находит 1 изменение и приводят аргумент -находит 2 изменения и приводят аргумент -находит 3 изменения и приводят аргумент -находит 4 изменения и приводят аргумент -находит 5 изменений и приводят аргумент -делает выводы
ФО-«Сигнальные карты» Зеленый –согласен Желтый- дополнительная информация Красный –не согласен, почему?
Физминутка «Пальчиковая гимнастика»
Деление на малые группы Используя собственный рост учащиеся образуют группы по три человека в соответствии кастовой системы в Индии Брахманы, кшатрии, вайшьев
Задание 3 метод «ПОПС» Перед учащимися класса ставится проблемный вопрос Проблемный вопрос: Докажите, что события 1857-1859 гг изменило политическое отношение Англии к Индии Алгоритм П-позиция начинается со слов Я считаю…. О-обоснование начинается со слов потому что…. П-пример Это я могу доказать на примере…. С-суждение Исходя из сказанного,я делаю вывод, что… Дескрипторы: 1.Доказывает свою позицию 2.называет не менее 3-х обоснований своей позиции 3.приводит доказательства на основании не менее 3-х примеров 4.делает вывод ФО «Клуб экспертов» 1гр- представляет доказательства 3гр. -дополняет 1гр 2,4гр-дают обратную связь(согласен/не согласен) |
Ссылка: http://tak-to-ent.net/load/272-1-0-4801 Информационный органайзер
|
Конец урока
5мин
1 мин
|
Закрепление ИР работа по тестам(самопроверка) 1.Сипаями в Индии называли А)индийских солдат Б)английских солдат В)иранских солдат 2.Центром текстильной промышленности в Индии стал город А)Мадрас Б)Бомбей В)Дели 3.До 1858г Индия являлась А) независимым государством Б)владением британской компании В)владением Ост-Индской компании Г)колонией Франции 4.Особенности экономического развития Индии в ХIХ(укажите лишнее) А)опережающее развитие тяжелой промышленности Б)появление фабричного производства В)формирование индийской промышленности Г) Индия-рынок сбыта британской промышленности 5.Восстание сипаев 1857-1859гг(укажите лишнее) А) было спровоцировано слухами об использовании в патронной смазке коровьего и свиного жира; Б)не имело массового характера В) было разгромлено англичанами
Ключ1-а,2-б,3-в,4-а,б,в;5-б ФО прием «Светофор»
Рефлексия ученики определяют и аргументируют свою позицию стикерами
Домашнее задание: Дифференцированные задания на свободный выбор учащимися, учитывая их потребности. Все ответят на вопросы в конце §.23 стр157 большинство найдут дополнительный материал о руководителях сипаев некоторые, используя алгоритм ,составят Диаманту «Индия» 1 . тема существительное; 5. три глагола (причастия, деепричастия) ; |
Мини-тест ИКТ
Стикеры, картинка лестница успеха
|
Дифференциация- каким образом планируете еще больше поддержать учащитхся?Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися?
|
Оценка- каким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися
|
Соблюдение здоровья и техники безопасности |
Дифференциация через постановку цели урока(все, большинство, некоторые)Помощь сильного ученика слабому в процессе изучения новой темы и обсуждение вопросов в группе, Дифференцирование в домашнем задании
|
Словесная похвала, Сигнальные карты, «Вопрос-Ответ», Клуб экспертов, светофор Большой палец, устная обратная связь от учителя |
Физминутка, ТБ при посадке за парты,отключение проектора после просмотра видеофильма |
Рефлексия к уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Құрметті оқушылар, ата-аналар, ұстаздар және сайт қонақтары !
Новокубанка орта мектеп сайтына қош келдіңіздер!
2020 оқу жылы, біздің мектеп 85 жылдық мерейтойымен тұспа- тұс келіп тұр. Біздің сайтымыз арқылы мектебіміздің ішкі өмірі,тыныс- тіршілігі, жаңа заманға сай , бәсекеге қабілетті түлектер тәрбиелеу барысындағы мектеп ұжымының жемісті еңбегі мен оқушылардың жетістіктері, шыққан шыңдары, алар белестері туралы мағлұмат алып отырасыздар .Сайт - мектеп өмірінің айнасы.
Бұл сайттың басты мақсаты - білім мен тәрбие үрдісіндегі мектеп- оқушы- ата-ана байланысын нығайту, өзара тиімді әрекеттесу мүмкіндіктерін ашу, Тек қана ұстаздар емес, оқушылар мен ата-аналар да фотосуреттер, түрлі әңгімелер, өлең шумақтарын, ақылды кеңестерін сайт беттеріне жариялай алады. Біздің мұғалімдер жұмысының нәтижесі - халықаралық, аудандық, облыстық сайыстарда, спорттық жарыстарда бірнеше рет лауреат, жүлдегер атанған балалардың жетістіктері, жобалы ғылыми іске қатысуы.
Жылдан жылға біз дәстүрімізді сақтаймыз және жаңаларын қалыптастырамыз, өйткені мектеп – бұл үнемі жаңарып отыратын ағза, жүйе, оған ата-аналар өз балаларын сеніп тапсырады, ал ата-аналардың көбі - біздің түлектер.
Мектеп директоры: Кулекина Баян Алшиновна