«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Новокубанка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ«Общеобразовательная школа села Новокубанка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дүниежүзі тарихы 8кл Семенова С. А.

Раздел  долгосрочного планирования: Европейское колониальное господство в XIXвеке

Школа:

ГУ «Новокубанская средняя школа»

Шортандинский район   Акмолинская область

Дата:    ________                      

Ф.И.О. учителя Семёнова Светлана Анатольевна

 

Класс: 7(8)

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Как британцы ХIХ в и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859гг в Индии.

Цели обучения

7.1.1.3 определять особенности социальной культуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии  европейских держав

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

Цели урока

Все:  характеризовать влияние британской империи на Индию через события 1857-1859 и определять особенности социальной структуры Индии в период экспансии;

Большинство: выделить изменения произошедшие после восстания сипаев и найти не менее 5 аргументов доказывающие причину изменений;

Некоторые:  доказать влияние восстания на изменения политики Англии в отношении Индии

Критерии оценивания

-характеризуют влияние британской империи на Индию

-определяют особенности социальной структуры

-выделяют изменения произошедшие  после восстания сипаев

-аргументируют  доказательства причин изменений в Индии

-доказывают изменение политики Англии в отношении  Индии

Уровни мыслительных навыков

знание , понимание, применение, анализ, оценка

Языковые цели

Предметная лексика  терминология: экспансия, колонизаторы,  Ост-Индская компания, восстание, сипаи, колониальная политика, национальная независимость

Перечень полезных слов :

Основными причинами изменения стали….

Восстание сипаев оказали…

Мы определили , что…

Привитие ценностей

Воспитание чувств единства, мира, согласия  на основании общенациональной идеи  «Мәңгілік ел»

Межпредметные связи

Русский язык, география, литература, изобразительное искусство, самопознание

Предворительные знания

Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?

 

Ход урока

Этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

ресурсы

Начало урока

1 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

14 мин

Организационный момент.

Психологический настрой

Всем хорошо, если мир на Земле

И людям, и птицам, и даже пчеле...

Песню кузнечик завел в ковыле.

Всем хорошо если мир на Земле.(Е. Гай)

 

ПСМ (первично-стимулирующий материал)

Галерея репродукций

 1.  2.

3 

4

5

6

Проблемный вопрос:

-что связывает эти репродукции?

- чему способствовали   геогафические открытия?

-Предположите тему и цели нашего урока

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока

ФО «Словесная похвала»

Учитель: знакомит учащихся с темой и целями урока

Деление на группы прием «Пазл»

 

Задание(1) ГР Прием «Джигсо»

Изучить текст учебника на стр.157-159.

Характеризовать влияние британской империи на Индию через события 1857-1859гг.

 Определить особенности социальной структуры Индии в период экспансии

 

1гр- раскрыть  изменения, произошедшие в Индии после создания Ост –Индской компании

2гр-Причины и последствия восстания сипаев 1857-1859гг

3гр- Перечислить особенности социальной структуры

Дескрипторы:

-раскрывает произошедшие изменения в Индии после создания Ост-Индской компании

-обосновывает  причины восстания сипаев;

-анализирует последствия восстания сипаев

-называет  особенности социальной структуры

- делает вывод

ФО «Вопрос-ответ» учитель задает уточняющие вопросы

1.Почему произошли в Индии изменения, после создания Ост-Индской компании?

2.Какова роль сипаев в восстании1857-1859гг?

3.Что послужило причиной  изменения  социальной структуры Индии?

https://infourok.ru/sbornik-razlichnie-priyomi-psihologicheskogo-nastroya-uchaschihsya-na-uroke-1150048.html

 

 

 

 

 

 

Ссылка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка:https://topwar.ru/86706-vosstanie-sipaev-1857-1859-godov.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся учитель предлагает  сложить пазл из разрезанных картинок: карта Географические открытия, карта Индии, карта Великобритании

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Всемирная история»8 кл стр.152-157  Н.Алдабек, К. Макашева,К. Байзакова

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Задание 2 Прием «РОС»(рассмотрите событие с обеих сторон)

1.Изучив информационный органайзер назовите положительные и отрицательные аспекты события 1857-1859гг

          Современник-англичанин так описал восстание 1857— 1859 гг.: «Это больше, чем военный бунт; с самого начала движение все более принимало характер восстания, в которое были втянуты громадные массы. Не успели мы разгромить врага, отнять у него пушки, как он снова готов к борьбе; едва успели освободить один город, подать помощь второму, как опасность неожиданно вспыхивает в третьем месте; только закончили подчинение одного района, как восстание вспыхивает в соседнем». 
            Какие выводы на основании свидетельства современника можно сделать о сильных и слабых сторонах восстания в Индии?

Дескрипторы:

1.называет событие описанное в тексте

2.определяет  сильную сторону восстания

3.выделяет слабую сторону восстания

 

ФО  «Большой палец»

 

Задание 3 ГР  Просмотр видеоролика «Восстание сипаев»

Найдите изменения произошедшие после восстания1857-1859гг и приведите  не менее 5-ти аргументов

Дескрипторы:

-находит 1 изменение и приводят аргумент

-находит 2 изменения и приводят аргумент

-находит 3 изменения и приводят аргумент

-находит 4 изменения и приводят аргумент

-находит 5 изменений и приводят аргумент

-делает выводы

 

ФО-«Сигнальные карты»

Зеленый –согласен

Желтый- дополнительная информация

Красный –не согласен, почему?

 

Физминутка «Пальчиковая гимнастика»

 

Деление на малые группы

Используя собственный рост учащиеся образуют  группы по три человека в соответствии кастовой системы в Индии

Брахманы, кшатрии, вайшьев

 

Задание 3 метод «ПОПС»

Перед учащимися класса ставится проблемный вопрос

Проблемный вопрос: Докажите, что события 1857-1859 гг изменило политическое отношение Англии к Индии

Алгоритм

П-позиция начинается со слов  Я считаю….

О-обоснование начинается со слов потому что….

П-пример  Это я могу доказать на примере….

С-суждение Исходя из сказанного,я делаю вывод, что…

Дескрипторы:

1.Доказывает  свою позицию

2.называет не менее 3-х

 обоснований  своей позиции

3.приводит доказательства на основании  не менее 3-х    примеров

4.делает вывод

ФО «Клуб экспертов»

1гр- представляет доказательства

       3гр. -дополняет 1гр

2,4гр-дают обратную связь(согласен/не согласен)

 

 

 

 

 

 

Ссылка:  http://tak-to-ent.net/load/272-1-0-4801

Информационный органайзер

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ Ссылка:

 

 

 

 

 

Сигнальные карта зеленого  красного цвета по количеству учащихся

Используя простой карандаш учащиеся в течении 1минуты трут между ладонями, которая способствует к  эмоциональной устойчивости и физическому здоровью

Конец урока

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

Закрепление ИР работа по тестам(самопроверка)

1.Сипаями в Индии называли

А)индийских солдат

Б)английских солдат

В)иранских солдат

2.Центром текстильной промышленности в Индии стал город

А)Мадрас

Б)Бомбей

В)Дели

3.До 1858г Индия являлась

А) независимым государством

Б)владением британской компании

В)владением Ост-Индской компании

Г)колонией Франции

4.Особенности экономического развития Индии в ХIХ(укажите лишнее)

А)опережающее развитие тяжелой промышленности

Б)появление фабричного производства

В)формирование индийской промышленности

Г) Индия-рынок сбыта британской промышленности

5.Восстание сипаев 1857-1859гг(укажите лишнее)

А) было спровоцировано слухами об использовании в патронной смазке коровьего и свиного жира;

Б)не имело массового характера

В) было разгромлено англичанами

 

Ключ1-а,2-б,3-в,4-а,б,в;5-б

ФО  прием  «Светофор»

 

Рефлексия ученики определяют и аргументируют свою позицию стикерами

 

 

Домашнее задание: Дифференцированные задания  на свободный выбор учащимися, учитывая их потребности.

Все ответят на вопросы в конце §.23 стр157

большинство  найдут дополнительный материал о руководителях сипаев

некоторые, используя алгоритм ,составят Диаманту «Индия»

1 . тема существительное;
2. два прилагательных;
3. три глагола (причастия, деепричастия) ;
4. 4 слова, - существительные

5. три глагола (причастия, деепричастия) ;
6. два прилагательных;
7. Тема  существительное

Мини-тест ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры, картинка лестница успеха

 

 

 

 

 

 

Дифференциация- каким образом планируете еще больше поддержать учащитхся?Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися?

 

Оценка- каким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися

 

Соблюдение здоровья и техники безопасности
 

Дифференциация через постановку цели урока(все, большинство, некоторые)Помощь сильного ученика слабому в процессе изучения новой темы и обсуждение вопросов в группе,

Дифференцирование в домашнем задании

 

 

Словесная похвала, Сигнальные карты, «Вопрос-Ответ», Клуб экспертов, светофор

Большой палец, устная обратная связь от учителя

Физминутка, ТБ при посадке за парты,отключение проектора после просмотра видеофильма

 

Рефлексия к уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 10.04.2019 15:59
Құрылған күні: 10.04.2019 15:59

Құрметті оқушылар, ата-аналар, ұстаздар және    сайт қонақтары !

Новокубанка орта мектеп сайтына қош келдіңіздер!

 2020 оқу жылы, біздің мектеп 85 жылдық мерейтойымен тұспа- тұс келіп тұр. Біздің сайтымыз арқылы мектебіміздің ішкі  өмірі,тыныс- тіршілігі,  жаңа заманға сай , бәсекеге қабілетті түлектер тәрбиелеу барысындағы мектеп ұжымының жемісті еңбегі мен оқушылардың  жетістіктері, шыққан шыңдары, алар белестері туралы мағлұмат алып отырасыздар .Сайт - мектеп өмірінің айнасы. 

 Бұл сайттың басты мақсаты - білім мен тәрбие үрдісіндегі мектеп- оқушы- ата-ана байланысын нығайту, өзара тиімді әрекеттесу мүмкіндіктерін ашу, Тек қана ұстаздар емес, оқушылар мен ата-аналар да фотосуреттер, түрлі әңгімелер, өлең шумақтарын, ақылды кеңестерін сайт беттеріне жариялай алады. Біздің мұғалімдер жұмысының нәтижесі - халықаралық, аудандық, облыстық сайыстарда, спорттық жарыстарда бірнеше рет лауреат, жүлдегер атанған балалардың жетістіктері,  жобалы ғылыми іске қатысуы.

   Жылдан жылға біз дәстүрімізді сақтаймыз және жаңаларын қалыптастырамыз, өйткені мектеп – бұл үнемі жаңарып отыратын ағза, жүйе, оған ата-аналар өз балаларын сеніп тапсырады, ал ата-аналардың көбі - біздің түлектер.

 Мектеп директоры: Кулекина Баян Алшиновна

Текст