«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Новокубанка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ«Общеобразовательная школа села Новокубанка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»


 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Военная техника СССР в период ВОВ

ыыыыыыыыыыыыыыыы

ГУ Новокубанская СШ

 

 

Секция: история

 

 

 

 

 

Название работы:

«Военная техника СССР в период ВОВ»

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Хатыков Степан

Ученик 7 «Б» класса

Новокубанской средней школы

Шортандинского района

Акмолинской области

 

 

 

 

 

Руководитель:

Мареева Татьяна Леонидовна

учитель истории

Новокубанской средней школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Аннотация                                                            стр.  1-2

Введение                                                               стр.  3

Глава I. Основное содержание                           

1. Проведение анкетирования                             стр. 4

2. Презентация военной техники                       стр.  4  

Глава II. Виды военной техники                        

1. Авиационная техника                                      стр.  5

2. Артиллерия                                                       стр.  11

3. Танки                                                                 стр.  17

Вывод                                                                    стр.  23

Список используемой литературы                     стр.  24

 

 

 

 

Аннотация проекта

Название проекта: «Военная техника СССР в период ВОВ»

Объект исследования: военная техника периода ВОВ

Предмет исследования: история военной техники периода ВОВ, ветераны ВОВ села Новокубанка

Цель работы:

 - познакомиться с историей создания и техническими характеристиками  военной техники периода ВОВ

- исследование исторических и научно-популярных источников для обоснования значимости военной техники в годы Великой Отечественной войны

- узнать, кем являлись и на какой технике воевали ветераны ВОВ с.Новокубанка

Задачи:

- провести опрос среди учащихся 5,6,7 классов для выяснения, на каком уровне владеют информацией о военной технике

- узнать, какие виды военной техники использовались во время ВОВ.

- изучить историю создания военной техники и её технические характеристики.

- обработать информацию с точки зрения значимости каждого вида вооружения

- воспитание чувства патриотизма у учащихся

Методы исследования: изучение, анализ

 

Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, вывода и списка использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Abstract

Topic: "Military equipment of the USSR during the Second World War"

Object of study: military equipment during the Second World War

Subject of research: the history of military equipment during the Second World War, veterans of the Second World War in the village of Novokubanka

Purpose of work:

- get acquainted with the history of creation and technical characteristics of military equipment during the Second World War

- study of historical and popular science sources to substantiate the importance of military equipment during the Great Patriotic War

- find out who the WWII veterans of the village of Novokubanka were and on what equipment

Tasks:

- conduct a survey among students in grades 5,6,7 to find out at what level they possess information about military equipment

- find out what types of military equipment were used during the Second World War.

- study the history of the creation of military equipment and its technical characteristics.

- process information in terms of the significance of each type of weapon

- fostering a sense of patriotism among students

Research Methods: study, analysis

 

The structure of the work is determined by the goal, objectives and logic of the study. Research work consists of introduction, two chapters, conclusion and list of references

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Проект посвящен 75-летней годовщине Победы Советской Армии над немецко-фашистскими захватчиками.

Для исследования я выбрал тему «Военная техника СССР в период

ВОВ». Материал представляет информационную ценность для учащихся, которые интересуются историей и техникой. В моей работе собраны и описаны сведения о некоторых видах военной техники СССР периода ВОВ. Так же, в свою работу, я включил сведения о ветеранах ВОВ нашего села, которые внесли свой вклад в Великую Победу.

Ценность данной работы, состоит в том, что в наше время уделяется особое внимание патриотическому воспитанию детей и взрослых.

 Я, со своими одноклассниками, часто посещаю наш школьный краеведческий музей «История села Новокубанка». В нем собран материал о ветеранах ВОВ и тружениках тыла нашего села, их боевые награды и не только…

Когда к нам в школу приезжают гости, они обязательно  посещают  наш школьный музей.  Некоторые экспозиции поражают своими сведениями…

Проблема: Рассматривая фотографии наших ветеранов и их медали, у меня возник вопрос – «На какой технике воевали солдаты периода ВОВ?» Каждый человек, принадлежащий к нынешнему поколению, должен знать, как досталась победа в ВОВ. Но мало кто, даже в нашем классе, задумывается, что не только великий патриотизм советского народа ковали победу, но и оружие, военная техника сыграли важную роль в разгроме фашистской Германии.

Цель: - познакомиться с историей создания и техническими характеристиками  военной техники периода ВОВ

- исследование исторических и научно-популярных источников для обоснования значимости военной техники в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.Провести опрос среди учащихся 5,6,7 классов – «Знают ли они, какая техника использовалась  во время ВОВ?»

2.Узнать, какие виды военной техники использовались во время ВОВ.

3.Изучить историю создания военной техники и её технические характеристики. Обработать информацию с точки зрения значимости каждого вида вооружения

Объект исследования: военная техника периода ВОВ.

Гипотеза: предположим, что большая часть учащихся 5,6,7 классов не имеют достаточно знаний о военной технике ВОВ.

Методы исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение специальной литературы.

3. Опрос учащихся

4. Сбор, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Глава I. Основное содержание.

На подготовительном  этапе проекта мы определили цель, выбрали предмет исследования, поставили задачи, разработали план действий и продумали формы представления результатов. Я выяснил, как правильно проводить опрос.  Были разработаны вопросы для анкетирования.

1. Проведение анкетирования.

Мы провели анкетирование среди учащихся 5,6,7 классов (49 человек) и получили следующие результаты:

Вопрос

Как вы думаете, почему советская армия победила германскую?

Знаете ли вы историю создания и технические характеристики военной техники периода ВОВ?

 

Без какого вида вооружения Советская Армия, на ваш взгляд, не смогла бы обойтись в годы войны?

 

Не знаю

3

49

10

Знаю

 

0

 

Стойкость духа, героизм, патриотизм

 

46

 

 

Танки

 

 

 

10

Авиация

 

 

 

15

Артиллерия

 

 

 

14

По результатам анкетирования мы видим, что в действительности ребята имеют небольшое представление о технике ВОВ.

2. Презентация военной техники

Усиление военной опасности фашистской Германии  требовали осуществления неотложных мер по укреплению Советских Вооруженных Сил.

Важный вклад в победу над фашизмом внесли советские ученые:  физики создавали теоретические и экспериментальные предпосылки для конструирования новых видов вооружения; математики разработали приемы наиболее быстрых вычислений для артиллерии, авиации и боевых судов; химики нашли новые способы производства взрывчатых веществ и сплавов.

         Отметим ряд важнейших достижений советских ученых в области военно-

прикладных научных знаний модификации военной техники:

  •  

- создание новых оптических приборов (группа академика СИ. Вавилова)

- разработка методов защиты советских кораблей от мин (И. В. Курчатов, И. Е. Тамм, А. П. Александров и др.)

- развитие ядерной физики (Ю. Б. Харитон) и ракетной техники

- внедрение в массовое производство образцов военной техники,  разработанных в 30-е гг. (самолеты Ил-2, Як-1, ЛАГГ-3, МиГ-3, Пе-2; танки Т-34,   реактивная артиллерийская установка БМ-13 «Катюша» и др.) и освоение новых стандартов вооружения (модификации самолетов Ильюшина, Петлякова, Яковлева, создание  в мае 1942 г. реактивного самолета)

        Таким образом, свой вклад в Победу, в обеспечение армии лучшими в мире образцами вооружения и боевой техники внесли советские ученые и конструкторы. В эвакуированных в Казахстан научных институтах, лабораториях успешно решались сложные проблемы в достижении технического превосходства над противником, а на перебазированных заводах выпускалась боевая техника.

  Во время ВОВ Красная Армия применяла следующие  виды техники:

  • авиационная техника
  • артиллерийская техника
  • бронетанковая техника

Глава II. Виды военной техники

1. Авиационная техника

Тяжёлый истребитель Пе – 3      

Технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 535 км/ч
  • Масса: 5730 кг
  • Длина: 12,67 м
  • Дальность полета: 2150 км
  • Первый полет: август 1941 г.
  • Тип двигателя: М-105Р
  • Мощность  двигателя : 100 л.с.

               Пе-3 - тяжелый двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан, созданный  под руководством В. М. Петлякова. Пе-3 использовались для патрулирования над охраняемыми объектами.  Первое успешное боевое крещение получили экипажи Пе-3 95 полка при сопровождении транспортных самолётов, перевозивших английскую делегацию из Вологды в Москву. Несколько машин пережили войну и эксплуатировались до 1946 года, а последние Пе-3 дожили до начала 50-х годов.

Создание самолета

С началом войны надобности в двухмоторных высотных истребителях поначалу не возникало. Однако периодически возникала необходимость сопровождения или истребительного прикрытия на большом удалении от аэродрома базирования, и для этих задач привлекали бомбардировщики Пе-2.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktopPetlyakov_VM.jpg

         В.М.Петляков

               Уже 2 августа 1941 года Владимиру Михайловичу Петлякову была поставлена задача — в четырёхдневный срок на базе серийного Пе-2 разработать истребитель.

Историческая справка

               На испытания самолет Второй мировой войны Пе-3 поступил 7 августа 1941 года. 14 августа было принято решение начать серийное производство Пе-3 на заводе № 39.

               В процессе изготовления самолета Пе-3 планировалось усилить вооружение, сменить рацию, усилить броню и внести ряд других изменений. Все доработки проводились в несколько этапов на протяжении всего серийного производства самолета Пе-3. Активная эксплуатация выявила недостатки самолёта, в первую  очередь — слабое вооружение. В октябре-ноябре 1941 года самолёт экстренно дорабатывался силами заводских бригад. Всего в 1941 г. построили 196 Пе-3.

         В период битвы под Москвой полк, вооруженный преимущественно Пе-3, использовался для нанесения бомбовых ударов и разведки. Он выполнил 365 самолето - вылетов и сбросил на врага 218 тонн бомб.  15 декабря 1941 г. полк был преобразован из скоростного бомбардировочного в авиационный полк разведчиков Главного Командования Красной Армии. Экипажи проходили переучивание, не выходя из боев, и вели стратегическую разведку на широком фронте от предгорьев Кавказа до Калинина.

Истребитель И-153

Технические характеристики

  • Максимальная скорость: 426 км/ч
  • Масса: 1348 кг 
  • Длина: 6.18 м
  • Дальность полета: 740 км
  • Первый полет: августе 1938 г.
  • Тип двигателя: М-11
  • Мощность  двигателя : 1000 л.с.

И-153 «Чайка» — советский поршневой истребитель, биплан.  Этот самолет принимал участие в Великой Отечественной войне до 1943 года и внес свой вклад в общую победу. Н. Н. Поликарпов еще в 1937 году разработал проект нового истребителя - биплана И-153. Создан в 1938 году.  Считался наиболее совершенным серийным истребителем.

Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktoppolikarpov.jpg

         Н.Н. Поликарпов

               Главный конструктор самолета — Николай Николаевич Поликарпов подготовил новую модификацию "пятнадцатого", получившую обозначение И-15 бис.  Но спустя некоторое время более глубокая модификация с убираемым шасси стала называться И-153. Особенностью были убирающиеся в полете стойки шасси. Это был единственный в мире биплан с такой системой.  Добиться увеличения скорости можно было только за счет снижения аэродинамического сопротивления самолета. Поэтому по образцу И-15 новый самолет оснастили верхним крылом типа «чайка». Из-за этого и сама машина получила неофициальное, ставшее впоследствии знаменитым название «Чайка».  Простой и легкий в управлении И-153 имел достаточно мощное бортовое вооружение. Производство было организованно в 1939 г. на двух заводах. Максимальная скорость первых истребителей И-153  достигала 424 км/ч. Со временем, усовершенствуя мотор, этот маленький легкий самолет приобретал исключительно высокие пилотажные качества. Так, полный вираж с радиусом всего в 100 м летчики выполняли на нем за 11 с. Истребитель очень быстро набирал скорость, позволял совершать полет с креном 90°, то есть на боку.

              Самолеты И-153 принимали активное участие в боевых действиях в Монголии (1939 г), Финляндии (1939-1940 гг.) и Китае (1940 г.).

Историческая справка

Первый воздушный бой И-153 произошел 25 июля 1939 года на реке Халхин-Гол в Монголии. Девятка «Чаек» вылетела на задание с выпущенными шасси. Над линией фронта они встретились с 18 японскими истребителями, которые приняли И-153 за И-15  и пошли на сближение. «Чайки», имитируя отступление перед численно превосходящим противником, повернули назад. В надежде на легкий успех японцы бросились в погоню. Подпустив их на сравнительно близкую дистанцию, группа по команде ее командира выполнила резкий разворот «все вдруг» на 180°. Убрав шасси и атакуя на встречных курсах, И-153 врезались в боевой строй противника. В течение нескольких минут  летчики сбили четыре И-97, не потеряв ни одного своего. Ошеломленные японцы поспешили покинуть район боя.

Самолет У-2 (ПО-2)

 

index.jpg

Технические характеристики

 

  • Крейсерская скорость: 110 км/ч
  • Максимальная скорость: 152 км/ч
  • Масса: 770 кг
  • Длина: 8,17 м
  • Дальность полета: 630 км
  • Первый полет: январь 1928 г.
  • Тип двигателя: М-11
  • Мощность  двигателя : 100 л.с.

У-2 («Учебный – второй») или По-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире. Представляет собой биплан с мотором воздушного охлаждения. Получил широкое применение в сельском хозяйстве, оказании воздушной скорой помощи, аэрофотосъемке, пассажирских перевозках и др. Во время Великой Отечественной войны использовался как легкий ночной бомбардировщик с возможностью размещения снарядов до 350 кг. В 1944 году был переименован в По-2.

Серийное производство продолжалось до 1953 года до момента введения в эксплуатацию более совершенных моделей.

 

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: По-2

 

Историческая справка

«Дунькин полк»

В октябре 1941 был сформирован 588-й авиаполк, позднее переименованный в 46-й Гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, за что полк тут же окрестили дунькиным. «Дунькин полк» вылетел на фронт из Энгельса 23 мая 1942 года. Тогда его численность составляла 115 лётчиц и механиков — большинство в возрасте от 17 до 22 лет. Полк вошёл в состав 218-й ночной бомбардировочной авиадивизии. Первый боевой вылет состоялся 12 июня 1942 года. С августа по декабрь 1942 года полк участвовал в обороне города Орджоникидзе (ныне – Владикавказ). При формировании в полку было 20 самолётов, потом их численность возросла до 45. На окончание войны в строю было 36 боевых самолётов. За три года боёв полк ни разу не уходил на переформирование. В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Число вылетов за ночь составляло от 6 до 12, а однажды лётчицы  Екатерина Рябова и Надежда Попова совершили за одну ночь 18 вылетов.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktop274px-Евдокия_Давыдовна_Бершанская.jpg            Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktop274px-N._Popova.jpg              Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktop250px-Yekaterina_Ryabova,_Komsomolskaya_Pravda_(cropped).png

Евдокия Бершанская                  Надежда Попова                      Екатерина Рябова

 

 

 

2. Артиллерия

Боевая машина БМ-13

Катюша.jpg

Технические характеристики

Реактивный снаряд M-13

Калибр, мм                                                          132

Масса снаряда, кг                                               42,3

Масса БЧ, кг                                                        21,3

Масса взрывчатого вещества, кг                     4,9

Дальность стрельбы (максимальная ), км    8,47

Время производства залпа, сек                       7-10

БМ-13 — советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны. Наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша»

Создание

          В 1939—1941 годах И. И. Гвай, В. Н. Галковский, и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле. В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок, получивших обозначение БМ-13 (боевая машина со снарядами калибра 132 мм). Реактивный снаряд РС-132 калибра 132 мм и пусковая установка на базе грузового автомобиля ЗИС-6 БМ-13 были приняты на вооружение 21 июня 1941 года. Первый на Ленинградском фронте залп батареи «Катюш» был произведён 3 августа 1941 года. На протяжении Великой Отечественной войны было создано значительное количество вариантов снарядов и пусковых установок к ним.

 

 

 

Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktopИван_Гвай.jpg                                 Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktopВ._Н._Галковский.jpg

И.И. Гвай                                                   В.Н. Галковский

 

Историческая справка

 Памятник «Катюше»

http://www.nasledie-smolensk.ru/pkns/images/stories/memorial/rudnja/katjuscha/katjuscha1_max.jpgУстановлен в честь первой в мире реактивной артиллерийской установки «Катюша», батареей которых командовал капитан И.А. Флеров.

Есть несколько теорий происхождения прозвища «Катюша», вошедшего в историю:

- Согласно первой из них, «Катюша», это производное от «КАТ» («Костикова
автоматический термитный») — маркировки на термитных снарядах, созданных
под руководством А. Костикова. Существование таких снарядов не подтверждено.

- Согласно второй версии, на первых «Катюшах», приходящих на фронт с Воронежского завода имени Коминтерна была маркировка с буквой «К». К тому же, в те времена была популярна песня «Катюша». Отсюда и прозвище.

- Третья версия предполагает, что кто-то из артиллеристов написал на машине имя своей девушки. Девушку, разумеется, звали Катей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зенитная пушка 76-мм

Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktop1024px-76_ItK_31_Tuulimäki_4.JPG

Технические характеристики:

  • калибр: 76,2 мм;
  • длина ствола: 4,19 м;
  • вес во время передвижения: 4210 кг;
  • вес в бою: 3050 кг;
  • угол горизонтальной наводки: 360°;
  • высота действенного огня: 9300 м;
  • вес снаряда: 6,61 кг;
  • начальная скорость снаряда: 815 м/с.

         76-мм зенитная пушка образца 1931 года является полуавтоматической пушкой, так как открывание затвора, экстрактирование стреляных гильз и закрывание затвора во время стрельбы производятся автоматически, а подача патронов в патронник и выстрел производятся вручную. Скорострельность пушки — до 20 выстрелов в минуту. Существенным недостатком пушки являлось то, что перевод её из походного положения в боевое занимал относительно много времени (более 5 минут) и представлял собой довольно трудоемкую операцию.

Создание

         28 августа 1930 года общество БЮТАСТ (подставная контора  фирмы «Рейнметалл») подписала контракт на поставку в СССР четырёх опытных образцов и технологии изготовления 7,5-см зенитных пушек, которые в тот момент ещё проходили  испытания. 7 июня опытный образец был доставлен на  Научно-испытательный артиллерийский полигон, и уже на следующий  день были начаты стрельбы с целью подбора заряда для достижения  заданной начальной скорости снаряда в 820—830 м/с. На основании полученной от фирмы «Рейнметалл»  технологии завод № 8 изготовил опытных образцов зенитной пушки, получившей заводской индекс 3-К. Рабочие чертежи  готовили Г. П. Тагунов и Н. Горохов. Оригинальные образцы, изготовленные в Германии, в феврале-апреле 1932 года  прошли испытания на Научно-исследовательском зенитном полигоне совместно с образцами, изготовленными на   заводе № 8. В том же году пушка была принята на вооружение под названием «76-мм зенитная пушка обр. 1931 г.». Было выпущено 3821 штук.

Боевое применение

 Пушка предназначалась почти исключительно для ведения огня прямой наводкой. Благодаря относительно небольшим размерам и массе полковые пушки активно использовались при форсировании рек, проведении десантных операций, в городских боях.

САУ СУ – 76 М

САУ СУ-76М.jpg

Технические характеристики

Боевая масса – 10,5 т

Основное вооружение - 76,2-мм пушка ЗИС-З

Боекомплект пушки- 60 выстрелов

Вспомогательное вооружение- 7,62-мм пулемет ДТ

Экипаж-4 чел

Длина-5,1 м

Скорость по шоссе -45 км/ч

Создание

         Су-76 – советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в ВОВ. В названии буквы «СУ» обозначает словосочетание «самоходная установка», число «76» - калибр основного вооружения САУ, а буква «М» обозначает модернизацию изначально созданной машины.     

         Попытку разработать полностью бронированную самоходку, вооруженную 76-мм пушкой, Горьковский автозавод по своей инициативе предпринял осенью 1941 года. Тогда же на предприятии осваивали выпуск легкого танка Т-60 и занимались проектированием более совершенной машины – Т-70. Ситуация изменилась лишь к весне 1942 года, когда в СССР наступил перелом в увеличении производства бронетехники и задача по созданию САУ встала с новой силой. Было совершенно очевидно, что в современных условиях войны нужна была установка, которая могла бы легко маневрировать на местности, сближаться с противником и быть защищенной от его пулеметного огня.

Государственные архивы РФ, хранящие фотодокументы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сайт "Победа. 1941-1945".

Благодаря большому числу выпущенных самоходок, СУ-76 присутствуют в экспозициях многих музеев или служат машинами-памятниками в различных городах СНГ и воинских частях.

Ветераны ВОВ с. Новокубанка

 

  Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: пед совет 007                          

 

Самотёсов Иван Дмитриевич

( 1925 – 2002 г.г.)

Иван Дмитриевич родился 10 октября  1925 году в деревне Большой Угол, Брянской области, Дубровского района. У матери было трое детей, отец умер в 1929 году. В восемь лет пошел в школу. Учился в семилетней неполной средней школе. С 16 лет пошел подрабатывать в колхоз. В 1943 году призван в армию. В сентябре попал на фронт в 25-ю артиллерийскую дивизию 1209  артиллерийский полк. Служил в артдивизионе телефонистом при штабе дивизиона на втором Прибалтийском фронте. Задачей Ивана Дмитриевича было обеспечение связи. Связь обеспечивали и днем и ночью, при бомбежках и обстрелах в любую погоду. Спали в блиндажах в сырой землянке.

         Дивизия освобождала города Калининской области, Белоруссии, Оршу, Могилев, Латвию. Победу встретил после освобождения Латвии.

         После окончании войны Иван Дмитриевич продолжал службу в рядах армии, где служил до 1950 года. С 1952 по 1960 года работал в сельском хозяйстве Челябинской области. В 1961 году переехал в Казахстан в село Новокубанка, Шортандинского район, Акмолинской области. Работал в организации «Казсельхозтехника» шофером.

         Иван Дмитриевич награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За боевые заслуги», юбилейными медалями.

         Умер в 2002 году. Похоронен в селе Новокубанка.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: пед совет 043

Негара Иван Федорович

(1922 – 1985 г.г.)

         Иван Федорович родился в 1922 году в городе Килия, Измаильской области Молдавии. Призван в армию в 1944 году. Служил в 901 стрелковом полку артиллеристом противотанковой артиллерии. Принимал участие в боевых действиях. Демобилизовался в октябре 1946 года.

         После демобилизации проживал в Белоруссии в Минской области, Мягильском районе в селе Ольсевичье. В 1963 году вместе с семьей переехал в Казахстан в село Новокубанка, Шортандинского района, Акмолинской области. Работал в колхозе «им. 18 лет Казахстана» прорабом, завскладом. На пенсию ушел с должности заведующего нефтебазой.

         Иван Федорович награжден медалью «За победу над Германией 1941-1945 г.г.», юбилейными медалями.

         Умер в 1985 году. Похоронен в селе Новокубанка.

 

 

 

 

 

 

3. Танки

Танк Т-34

Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktop5c219dc5b539d_33556-t34-17-foto-33556.jpg

 

Технические характеристики

Масса в снаряженном состоянии - 30900 кг

Экипаж - 4 чел

Длина- 6750 мм

Ширина - 3000 мм

Высота – 2600 мм

Боекомплект – 100 выстрелов, 3600 патронов

Скорость по шоссе – 55 км/ч

Мощность двигателя – 500 л.с. при 1800 об/мин

T-34 или «тридцатьчетвёрка» — советский средний танк периода Великой Отечественной войны.

Создание танка

         Машину разрабатывали в танковом конструкторском подразделении Харьковского паровозостроительного завода с учетом лучших достижений в этом деле. Незадолго до нападения Германии два опытных танка своим ходом совершили по заснеженному бездорожью марш из Харькова в Москву. Они были показаны руководителям государства и армии. После испытаний было запущено массовое изготовление Т-34. В первоначальном виде танк Т-34 выпуска 1940 года отличался очень высоким качеством обработки броневых поверхностей.  К нему прилагалась большая номенклатура боеприпасов. У подобных заграничных машин тогдашние орудия были на много слабее, их калибр не дотягивал до 50 мм. Без заправки танк способен проходить три-четыре сотни километров. С учетом его участия в боях машина постоянно совершенствовалась благодаря простой и продуманной конструкции. Экономичный дизельный мотор из алюминия, дававший 500 л.с. показывал уникальные параметры соотношения его мощности и массы танка в 30-32 т.

         Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Танк Т-34 находился на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие практически во всех боевых операциях, включая штурм Берлина. Кроме Красной Армии, Т-34 состояли на вооружении Войска Польского, Народно-освободительной армии Югославии и Чехословацкого корпуса которые воевали против фашистской Германии.

 

Историческая справка

         Военные эксперты вермахта отмечали, что Т-34 превосходил их машины в 1941-1942 гг. по возможностям маневра и пушечной огневой мощи. Все пушки для поражения танков оказывались бесполезными против него. Немало тридцатичетверок, попавших к немцам в качестве трофеев, оказывались в составе частей гитлеровцев. Они высоко оценивались их лучшими танкистами, прошедшими танковые сражения. В 2007 г. британское телевидение провело рейтинг десяти самых удачных танков. В итоге Т-34 был признан танком номер один в мире.

 

Т-70

т-70 1.jpg

Технические характеристики

Экипаж – 2

Масса,кг – 9,2

Габаритные размеры:

длина, м - 4,29

ширина, м - 2,305

высота, м- 2,055

Боекомплект -90 выстрелов
                         945 патронов

Двигатель - 2x70 л.с.

Макс. скорость, км/ч – 42

         Т-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: C:UsersuserDesktop300px-Астров_Николай_Александрович.jpg

Николай Александрович Астров

         Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1942 году и поставлен на серийное производство сразу на трех заводах (в Свердловске, Кирове и Горьком). Отличался более сильным бронированием, более мощным вооружением и силовым агрегатом. Установленные  пушка и спаренный с ней пулемет прикрыты литой маской, спусковые механизмы пушки и пулемета - механические, управляются педалями. На первых машинах радиостанция не устанавливалась, в дальнейшем на командирские танки устанавливалась радиостанция 12РТ (9Р). С сентября 1942 года было начато производство модификации Т-70М. Всего промышленностью было выпущено 8226 танков Т-70 различных модификаций. Этот танк по праву занимает первое место среди легких боевых машин.

Тяжелый танк ИС-2

Тяжелый танк ИС-2

Технические характеристики

Боевая масса - 46.0 т

Размеры:

длина - 6770 мм

ширина - 3070 мм

высота - 2730 мм

Экипаж - 4 человека

Вооружение - 1x122-мм пушка Д-25Т 3 х 7,62-мм пулемета ДТ

Боекомплект - 28 снарядов 2331 патронов

Бронирование:

лоб корпуса - 120 мм

лоб башни - 100 мм

Тип двигателя- дизель В-2-10

Максимальная мощность - 520 л.с.

Максимальная скорость - 40 км/час

Запас хода - 180 км

               ИС-2 впервые был применен в Корсунь-Шевченковской операции, а затем участвовал во всех операциях завершающего периода Великой Отечественной воины. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства.

Создание танка

           Танк был принят на вооружение Красной Армии в конце 1943 года и производился серийно с 1943 по 1946 год. Новая боевая машина обладала всеми качествами, необходимыми для борьбы с любым танком противника: мощная пушка, повышенная броневая защита и надежная силовая установка. В ходе испытаний при стрельбе по трофейному немецкому танку Т-V "Пантера" с расстояния 1500 метров снаряд танковой пушки пробил лобовую броню и, не утратив еще своей энергии, прошил все внутренности "Пантеры", вышиб по швам сварки броневую плиту на корме и отбросил ее от машины. ИС-2 снабжались радиостанцией 10-РК-26, прицелами ТШ-17, ПОП. Начиная с 1944 года на них стали устанавливать 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Всего было выпущено 3750 ИС-2, ставшего наряду с ИС-3 самым мощным танком Второй мировой войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветераны ВОВ с.Новокубанка

                             Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: пед совет 049          Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: пед совет 036                             

                                                               Соха Станислав Иванович

                                                                     ( 1925 – 2000 г.г.)

               Станислав Иванович родился 23 февраля 1925 года в селе Сатановка, Хмельницкой области, Сатановского района в семье рабочего. В 1936 году вместе с родителями был переселен в Казахстан. В 1940 году окончил 7 классов Новокубанской средней школы и был мобилизован на строительство железной дороги Акмолинск – Карталы, где был до июня 1942 года.

               17 июня 1942 года был призван в ряды Красной Армии и направлен в действующую армию против фашистской Германии. Кавалерийский дивизион был сформирован на территории Казахстана в городе Акмолинске. В октябре 1942 года дивизион был переброшен под Москву, где был расформирован. После расформирования попал в пехоту. В составе пехоты был переброшен под Воронеж, где был ранен и попал в госпиталь.

               После госпиталя участвовал в танковых частях под Белой Церковью, в окружении Корсунь – Шевченковска в октябре 1943 года. 15 марта перешли в наступление, кольцо замкнулось. Потеряв много машин, бригаду отправили в Нижний Тагил получать новые танки. После получения новой техники участвовали в наступлении на город Умань. С ходу форсировали реку Гнилой Китечь и захватили Умань штурмом.

               Форсировали Днестр, а 22 июня 1944 года форсировали реку Прут на границе с Румынией. После участвовали в освобождении Австрии, во взятии Вены 20 апреля 1945 года. Из под Вены направлен во второе Ростовское училище самоходной артиллерии в город Глухово Сумской области. Там его застала радостная весть о Победе.

               Станислав Иванович участвовал в боях с 1942 по 1945 года. После Победы Великой Отечественной Войны продолжал службу в рядах Красной Армии до 25 апреля 1950 года. После демобилизации работал в сельском хозяйстве на разных работах. В 1985 году ушел на заслуженный отдых.

               Станислав Иванович награжден орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, а так же памятными медалями.

               Умер в 2000 году. Похоронен в селе Новокубанка.

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: пед совет 023

Зацепило Иван Афанасьевич

(1917 – 1981 г.г.)

               Иван Афанасьевич 1917 года рождения, старшина, участвовал в боях Великой Отечественной войны с 1939 по 1945 год. Участник воссоединения Западной Украины. Участвовал в битве на Волге механиком – водителем танка Т – 34. На Сандармирском плацдарме получил ранение. Участвовал в разгроме Японии.

               На пенсию вышел в 1974 году с должности бригадира бригады по ремонту сельскохозяйственной техники ремонтно-мастерской «Организатор».  

               Иван Афанасьевич был награжден Орденом Красной Звезды, медалью «За победу над Японией» и другие награды.

Умер в 1981 году. Похоронен в селе Новокубанка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

               Работа над проектом вызвала у меня большой интерес. Создание такого важного проекта, позволило нам лучше узнать историю Великой Отечественной Войны, пробудив  во мне сильные патриотические чувства. Во время теоретического исследования я пополнил свои знания, этот вопрос настолько увлек меня, что я планирую данную работу продолжить. Буду продолжать собирать информацию, про военную технику, о которой не говорил, но хочу узнать.

Я выяснил:

- военная техника ВОВ – достойная тема для изученияистории нашей страны

- военная техника ВОВ СССР являлась высококлассным средством борьбы против фашистских захватчиков

 

  •  

- проводить опрос

- собирать, обобщать и систематизировать материал

- делать презентацию

- демонстрировать результат.

        

         История не бывает безликой, история – это люди, которую её делают. Мы гордимся подвигами участников Великой Отечественной войны. Гордимся, что мы внуки поколения победителей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

1.      Военная энциклопедия. М., 1997г.

2.      Детская энциклопедия военного дела. Великая отечественная война. Изд. АСТ, 2014.

3.      Wikipedia

4.       http://www.airpages.ru/ru/u-2.shtml

          http://anaga.ru/t-70.html

          http://www.airwar.ru/enc/fww2/pe3.html

          http://www.opoccuu.com/fighters.htm

          http://www.airaces.ru/plane/pe-3.html

          http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/istrebiteli/59-istrebitel-i-153-tschayka?start=3

          5.      http://www.opoccuu.com/t-34.htm

                   http://www.museum-t-34.ru/mmenu.php?id=6

                   http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/Shmelev1.php

                   http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/srednie-tanki/109-t-34

                   http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/legkie-tanki/92-t-70

                   http://www.opoccuu.com/tanks.htm

                   http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/119-is-2

                   http://rbase.new-factoria.ru/

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 16.02.2021 12:09
Құрылған күні: 16.02.2021 12:09

Текст