Краткосрочный план урока
Тема урока: Сюжет и герои сказки В.А. Жуковского. |
Школа: Новокубанская средняя школа |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Бельц Е.А. |
|||||
КЛАСС: 5 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
К концу урока учащиеся смогут выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя , давать характеристику героям.
|
|||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
|||||
|
||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||
|
||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||
|
||||||
Языковые цели |
Термины: сюжет, экспозиция, кульминация, завязка, развитие действия, развязка. |
|||||
Предыдущее обучение
|
Учащиеся знают значение таких терминов, как сказка, сюжет, сходство и различие литературной сказки и народной. |
|||||
План |
||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
||||
Начало урока 7-10 мин. |
Создание коллаборативной среды . Ледокол «Подари улыбку». Ученики становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Актуализация. Учащиеся защищают свои иллюстрации, приготовленные дома. Коллективное обсуждение представленной выставки и презентации. Блиц-опрос. -Что такое сказка? - В чем отличие сказки от мифа? - Что такое композиция? - Каковы два мира волшебной сказки? - В чем отличие литературной сказки от народной? |
Иллюстрации |
||||
Середина урока |
Открытие нового. Деление на группы. В корзине находятся стикеры разного цвета, каждый ученик выбирает любой понравившийся стикер. Рассаживаются по цвету. Озвучить и согласовать с детьми правила работы в группе. Работа над теоретическим понятием «сюжет». Чтение статьи учебника «Сюжет и композиция литературного произведения».
Далее учащиеся выполняют задание: составьте сюжетную композицию «Сказки о царе Берендее…»
Ученики должны понять, что же стоит за всеми этими событиями. Аналитическая работа. Характеристика героев. 1 группа: Какие черты героев народных сказок вы узнали в персонажах сказки В.А.Жуковского? 2 группа: Кто из героев произведения особенно дорог автору? Докажи это примерами. 3 группа: Дайте развернутый ответ на вопрос: на кого из героев сказки вы хотели бы быть похожими? Почему? Коллективное обсуждение. Ролевая игра. Найдите эпизоды с диалогом. Представьте себя на месте героев сказки. От имени выбранных героев перескажите этот эпизод . Каждая группа презентует свое творческое задание. Составление синквейна. Каждая группа выбирает героя сказки и составляет синквейн. Чтение синквейна . |
Стикеры, корзина, презентация |
||||
Конец урока |
Рефлексия. Незаконченное предложения.
Информация о домашнем задании. Подготовьте устное описание диптиха «Мир Берендеева царства» и «Подземное царство Кощея». Нарисуйте герб царя Берендея или герб Кощеева царства. Диптих(сложенный вдвое) термин применяется к парным картинам, объединенным общей идеей или сюжетом, но также употребляется в отношении литературных произведений, где есть противопоставления. |
Раздаточный материал |
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Развитие лидерских качеств, поддержка учеников со слабым уровнем мотивации. Более мотивированные учащиеся смогут презентовать свою работу и оказать поддержку в составлении синквейна более слабым учащимся. |
Оценивание. Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся? Устное оценивание, взаимооценивание, таблица «Оценочные смайлики», формативное оценивание, наблюдение учителя. |
|||||