«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Новокубанка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ«Общеобразовательная школа села Новокубанка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»


 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочный план урока

ыыыыыыыыыыыыыыыы

Краткосрочный план урока

 

Тема урока: Сюжет и герои сказки В.А. Жуковского.

Школа: Новокубанская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Бельц Е.А.

КЛАСС: 5 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

К концу урока учащиеся смогут выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя , давать характеристику героям.

 

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • Объяснить термины сюжет, элементы сюжета, выделять человеческие качества, помогающие человеку справиться с трудностями.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Давать характеристику героям, смогут доказывать примерами авторское отношение к героям, составлять синквейн.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Давать характеристику героям, определять сходство и различие сказочного героя в собственном представлении и в авторском.

Языковые цели

Термины: сюжет, экспозиция, кульминация, завязка, развитие действия,

развязка.

Предыдущее обучение

 

Учащиеся знают значение таких терминов, как сказка, сюжет, сходство и различие литературной сказки и народной.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

7-10 мин.

Создание коллаборативной среды . Ледокол «Подари улыбку». Ученики становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

 

Актуализация. Учащиеся защищают свои иллюстрации, приготовленные дома. Коллективное обсуждение представленной выставки и презентации.

Блиц-опрос.

-Что такое сказка?

- В чем отличие сказки от мифа?

- Что такое композиция?

- Каковы два мира волшебной сказки?

- В чем отличие литературной сказки от народной?

Иллюстрации

Середина урока

Открытие нового.

Деление на группы. В корзине находятся стикеры разного цвета, каждый ученик выбирает любой понравившийся стикер. Рассаживаются по цвету.

Озвучить и согласовать с детьми правила работы в группе.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/128/149261/img2.jpg

Работа над теоретическим понятием «сюжет».

Чтение статьи учебника «Сюжет и композиция литературного произведения».

 

http://900igr.net/datas/literatura/Volshebnye-skazki/0013-013-Kompozitsija-skazki.jpg

Далее учащиеся выполняют задание: составьте сюжетную композицию «Сказки о царе Берендее…»

  1. Экспозиция. Жил царь Берендей с женой. Отлучка из дома. Обещание. Новость о рождении сына.
  2. Завязка. Встреча царевича со стариком в лесу.
  3. Развитие действия. Царевич уехал из дома. У озера уточки. Встреча с Марьей. Подземное царство. Бегство.
  4. Кульминация. Возвращение в мир живых. Погоня, Марья спасает Ивана от смерти.
  5. Развитие действия. Иван в прекрасном городе. Потеря памяти. Марья превратилась в цветок. Марья идет на свадьбу Ивана. Пирог. Возвращение памяти. Отъезд героев. Возвращение в царство Берендея.
  6. Развязка. Свадьба Ивана да Марьи.

Ученики должны понять, что же стоит за всеми этими событиями.

Аналитическая работа. Характеристика героев.

1 группа: Какие черты героев народных сказок вы узнали в персонажах сказки В.А.Жуковского?

2 группа: Кто из героев произведения особенно дорог автору? Докажи это примерами.

3 группа: Дайте развернутый ответ на вопрос: на кого из героев сказки вы хотели бы быть похожими? Почему?

Коллективное обсуждение.

Ролевая игра.

Найдите эпизоды с диалогом. Представьте себя на месте героев сказки. От имени выбранных героев перескажите этот эпизод .

Каждая группа презентует свое творческое задание.

Составление синквейна. Каждая группа выбирает героя сказки и составляет синквейн.

http://900igr.net/up/datas/64309/006.jpg

Чтение синквейна .

Стикеры, корзина,

презентация

Конец урока

Рефлексия. Незаконченное предложения.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/118/138779/img10.jpg

 

Информация о домашнем задании.

Подготовьте устное описание диптиха «Мир Берендеева царства» и «Подземное царство Кощея». Нарисуйте герб царя Берендея или герб Кощеева царства.

Диптих(сложенный вдвое) термин применяется к парным картинам, объединенным общей идеей или сюжетом, но также употребляется в отношении литературных произведений, где есть противопоставления.

Раздаточный материал

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Развитие лидерских качеств, поддержка учеников со слабым уровнем мотивации. Более мотивированные учащиеся смогут презентовать свою работу и оказать поддержку в составлении синквейна более слабым учащимся.

Оценивание.

Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся?

Устное оценивание, взаимооценивание, таблица «Оценочные смайлики», формативное оценивание, наблюдение учителя.

             

 

 

Жаңартылған күні: 18.02.2021 10:14
Құрылған күні: 18.02.2021 10:14

Текст